Маркировка обуви в системе Честный Знак

С 1 октября 2019 года участники обувной отрасли приступят к маркировке остатков товара, а затем начнут передавать данные об импорте, производстве и переходе прав в систему «Честный ЗНАК» — таковы нововведения в законодательстве. О том, как это будет работать и какие есть нюансы, в своем блоге рассказывает руководитель «СКБ Контур» Ильдар Шаяхметов. Эксперты полагают, что нововведение позволит очистить рынок от нелегальной продукции и обеспечить бизнесу равные условия конкуренции.

Маркировка позволит очистить рынок от нелегальной продукции и обеспечить бизнесу равные условия конкуренции
Маркировка позволит очистить рынок от нелегальной продукции и обеспечить бизнесу равные условия конкуренции

Весной текущего года в России начала действовать система «Честный ЗНАК» — это национальная цифровая платформа маркировки товаров. К концу сентября в ней должны быть зарегистрированы все, кто участвует в обороте обуви, а это значит, что каждая пара получит соответствующую отметку и можно будет узнать, кто ее произвел и кто поставлял. Маркировка позволит очистить рынок от нелегальной продукции и обеспечить бизнесу равные условия конкуренции.

В какие сроки Что нужно сделать
С 01.07.2019 по 30.09.2019 Подать заявку на регистрацию в системе управления заказами «Честный ЗНАК» для получения кодов маркировки (постановление правительства РФ от 05.07.2019 №860).
С 01.10.2019 по 01.03.2020 Нанести коды на остатки обуви и подавать данные в «Честный ЗНАК».
С 01.03.2020 1) Перестать продавать немаркированную обувь. 2) Подавать в «Честный ЗНАК» информацию об импорте, производстве, переходе права собственности, розничной продаже физ.лица через ОФД, выбытии и списании обуви.

Обратите внимание, что допускается более поздняя маркировка обуви (до 01.04.2020), если товар уже давно заказан у импортера, но его не успевают доставить до 01.03.2020.

Если товар импортируется из стран – участниц ЕАЭС, то его придется маркировать до пересечения границы. Для продукции, импортированной не из стран – участниц ЕАЭС, маркировка осуществляется до ее помещения под таможенные процедуры.
Если товар импортируется из стран – участниц ЕАЭС, то его придется маркировать до пересечения границы. Для продукции, импортированной не из стран – участниц ЕАЭС, маркировка осуществляется до ее помещения под таможенные процедуры.

ЕСЛИ КОД УТЕРЯН, НУЖНО ПОСТАВИТЬ НОВЫЙ

Когда товар маркируют, на него наносят средство идентификации со специальным кодом в формате Data Matrix. Этот код представляет собой уникальную цифро-буквенную последовательность, в которой зашифрованы:

  • модель производителя (она должна соответствовать номеру модели, который указан в декларации или сертификате соответствия);
  • страна производства;
  • бренд;
  • вид обуви;
  • материал, из которого изготовлен верх обуви;
  • материал, из которого изготовлен низ обуви;
  • материал, из которого изготовлена подкладка обуви;
  • материал подошвы;
  • ИНН импортера или российского производителя;
  • размер обуви в штихмассовой системе;
  • цвет;
  • название товара на этикетке.

Маркировка наносится на товар производителем и импортером. В отличие от табачной продукции, при обороте обуви допускается ее перемаркировка. Это связано с тем, что код маркировки ставится не на сам товар (как в ситуации с пачкой сигарет), а на коробку или бирку, которые легко могут испортиться или потеряться. Если старый код утерян, на продукцию нужно проставить новый. Для этого все участники обувной отрасли в процессе оборота смогут заказывать коды маркировки. Учтите, что система «Честный ЗНАК» предусматривает ограничение на количество кодов перемаркировки для каждого участника рынка.

Чтобы присоединиться к эксперименту, участники обувной отрасли должны иметь:

1) усиленный сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП);
2) программное обеспечение для взаимодействия с оператором системы «Честный ЗНАК» и получения кодов Data Matrix;
3) компьютерную систему с возможностью создавать электронные документы для взаимодействия с оператором системы маркировки (запрос средств идентификации, информации об их использовании и т. д.) и заверять их при помощи КЭП.

Розничным продавцам и другим участникам оборота, которые применяют ККТ, следует также:

1) иметь сопряженные с онлайн-кассами средства считывания и распознавания кодов Data Matrix;
2) заключить договор о передаче фискальных документов, которые имеют отношение к маркированной продукции, с ОФД.

Стоит отметить, что электронный документооборот (ЭДО) в процессе маркировки обуви до конца 2019 года необязателен. Чтобы сообщить о переходе права собственности в «Честный ЗНАК», стороны могут просто подавать сведения о приеме и отгрузке. Но все же лучше уже сейчас озадачиться поиском решения по ЭДО, чтобы быть готовым к любому развитию ситуации.

ЕСЛИ КОД НЕ УКАЗАН, БУДЕТ ШТРАФ

Код идентификации является обязательным реквизитом в чеке с маркированной продукцией. Если код в чеке не указан, можно получить предупреждение или штраф в пределах:

  • 1,5–3 тыс. рублей — для должностных лиц;
  • 5–10 тыс. рублей — для юрлиц (ст. 14.5 КоАП РФ).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Честный Знак
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: